Изделие 2А42


Неполная разборка изделия


Неполная разборка производится при проведении ТеО для осмотра, чистки и смазки деталей автоматики, а также в других случаях, когда необходим доступ в ствольную коробку.


Исходное положение изделия перед разборкой:

1) затворная рама находится в переднем положении;

2) рукоятка ручной перезарядки зафиксирована в переднем положении.

ВНИМАНИЕ! Перед началом разборки убедитесь, что штепсельные разъемы отсоединены от изделия.


Порядок разборки

Отожмите защелку контактора и сдвиньте контактор назад, при необходимости используя приспособление для снятия контактора, имеющееся в одиночном комплекте ЗИП и отделите контактор.

Поверните на 90° рычаг фиксатора электроспуска и извлеките электроспуск из затыльника, удерживая при этом флажок переключения подачи в среднем положении.

ВНИМАНИЕ! Запрещается подвергать электроспуск механическим воздействиям (ударам, падениям и т. п.).


Отделите затыльник, для чего:

1) разверните вверх на 90° рычаг фиксатора оси затыльника;

2) выбейте ось затыльника, используя выколотку Ø7 и молоток:

3) сдвиньте затыльник назад (для облегчения отделения допускается использовать отвертку, вставляя ее между съемником с правой (левой) стороны и затыльником);

4) отделите затыльник от изделия.


Отделите от изделия возвратную пружину.

Отделите затворную раму, для чего:

1) сдвиньте тягу противоотскока за отогнутый конец назад до упора (допускается наносить по тяге легкие удары мягким бойком молотка или использовать отвертку в качестве рычага).

Примечание. В случае, если тягу противоотскока не удастся сдвинуть назад вручную, присоедините к изделию затыльник (без возвратной пружины), зафиксируйте его осью и, используя ручную перезарядку, отведите затворную раму до крайнего заднего положения, затем нажмите на спусковой рычаг и через окно в задней стенке затыльника с помощью рукоятки молотка продвиньте затворную раму вперед приблизительно до половины ее хода, после чего извлеките ось и отделите затыльник;

2) извлеките из коробки затворную раму назад.


Отделите агрегат ствола, потянув за ствол.

Разберите агрегат ствола, для чего:

1) отделите дульный тормоз, предварительно сняв с него стопор и развернув тормоз на 45°;

2) отделите пластину, вставив между обоймой и отогнутой частью пластины отвертку (рис. 7.1);


Рис. 7.1 Отделение пластины

Рис. 7.1 Отделение пластины


3) отделите обойму вместе с газовым цилиндром и пластиной от ствола, нанося по обойме легкие удары мягким бойком молотка.

ВНИМАНИЕ! Запрещается наносить удары по направляющим обоймы;

4) отделите защелку и пружину ствола;

5) отделите обойму от газового цилиндра (рис. 7.2).

Рис. 7.2 Отделение обоймы от газового цилиндра

Рис. 7.2 Отделение обоймы от газового цилиндра


Отделите от ствольной коробки кассету, для чего:

1) сдвиньте вкладыш до выхода из кронштейна с помощью выколотки Ø5 (рис. 7.3) или крючка (рис. 7.4);

Рис. 7.3 Перемещение вкладыша выколоткой

Рис. 7.3 Перемещение вкладыша выколоткой


Рис. 7.4 Перемещение вкладыша крючком

Рис. 7.4 Перемещение вкладыша крючком


2) извлеките из коробки кассету, подтолкнув ее снизу.

Если изделие перезаряжалось пироперезарядкой, то произведите разборку кассеты, для чего:

1) выбейте пробку кассеты выколоткой Ø5 через отверстие в газопроводе;

2) выбейте клапаны и газопровод из кассеты с помощью мягкого стержня со стороны пробки.


Сборка после неполной разборки

Соберите кассету, для чего:

1) запрессуйте в кассету со стороны паза под фиксатор контактора газопровод, ударяя по нему мягким бойком молотка;

2) встаньте в кассету два клапана;

3) запрессуйте в кассету с помощью молотка (мягким бойком) пробку.


Вставьте кассегу в ствольную коробку, для чего:

1) сдвиньте к краю газопровода вкладыш;

2) вложите кассету в коробку так чтобы газопровод лег в выемку кронштейна, а кассета вошла в окно коробки (допускается легкое постукивание мягким бойком молотка по корпусу кассеты при вставлении в окно);

3) зафиксируйте кассету вкладышем, продвинув его по газопроводу в сторону кассеты до упора с помощью выколотки Ø5 или крючка.


Соберите агрегат ствола, для чего:

1) вставьте в пружину ствола зашёлку так, чтобы выступ на защелке ствола попал в паз на кожухе пружины;

2) вставьте в защелку газовый цилиндр;

3) вставьте пружину ствола в сборе с газовым цилиндром и пластиной, которая должна быть обращена выемкой к стволу, и защелкой в отверстие казенника, при этом пластина газового цилиндра должна упереться в выступ на стволе;

4) наденьте на ствол обойму и, совместив отверстие обоймы с посадочным местом газового цилиндра, набейте ее на посадочное место ствола и газового цилиндра, ударяя мягким бойком молотка;

5) зафиксируйте обойму пластиной, заведя ее в проточку на стволе с помощью молотка таким образом, чтобы фиксатор охватил обойму;

6) наденьте на ствол дульный тормоз и, повернув его на 45° так, чтобы плоскости тормоза были параллельны плоскостям казенника, совместите отверстие в дульном тормозе с лункой на стволе;

7) зафиксируйте тормоз стопором.


Присоедините агрегат ствола к ствольной коробке, для чего:

1) разверните пружину ствола по часовой стрелке до упора;

2) совместите направляющие пазы казенника и обоймы с направляющими ствольной коробки и продвиньте агрегат ствола в ствольную коробку до упора.


Присоедините к изделию затворную раму, направив поршень затворной рамы в отверстие казенника, а направляющие пазы ползуна по направляющим коробки, и продвиньте в крайнее переднее положение, предварительно убедившись, что тяга противоотскока находится в крайнем заднем положении, а тяга механизма ручной перезарядки — в крайнем переднем положении


Сдвиньте тягу протнвоотскока в крайнее переднее положение до освобождения отверстия под ось затыльника


Присоедините к затыльнику электрослуск, для чего:

1) удерживая флажок переключения подачи в среднем положении, вставьте электроспуск в затыльник так, чтобы рычаги датчиков вошли в окна затыльника;

2) зафиксируйте электроспуск поворотом рычага и проверьте надежность фиксации электроспуска, потянув его вверх.


Вставьте в затворную раму возвратную пружину.

Присоедините затыльник к изделию, для чего:

1) переведите рычаг подачи в переднее положение, при этом он должен зафиксироваться защелкой;

2) надвиньте затыльник на коробку до совмещения отверстий под ось затыльника;

3) вставьте ось затыльника с левой стороны, поджимая несколько затыльник, и зафиксируйте ее, повернув рычаг на 90º


Подсоедините контактор, для чего:

1) отожмите защелку контактора;

2) надвиньте контактор на направляющие пазы кассеты до западання защелки в выемку на кассете.

Проверьте крепление ствола на ствольной коробке, при этом ствол не должен перемещаться от усилия рук.

Для проверки правильности сборки изделия взведите затворную раму ручкой перезарядки и сделайте контрольный спуск.