7,62-мм станковый пулемёт системы Максима обр. 1910 г.


Устройство и взаимодействие частей и механизмов пулемёта

Возвратный механизм


Возвратный механизм (рис. 22) состоит из возвратной пружины 1 с крючком 2 и гайкой 3, коробки возвратной пружины 6 с крючками 6а и вилкой 66 и натяжного винта 4 с воротком 5.

Возвратная пружина 1 служит для поглощения энергии подвижной системы при движении ее назад и для возвращения подвижной системы вперед.

На заднем конце пружина имеет крючок 2, а на переднем — гайку 3. Нарезные концы крючка и гайки ввинчены внутрь пружины, а концы пружины запрессованы в гнезда крючка и гайки. Крючок соединяет возвратную пружину с цепочкой 6 (см. рис. 7) эксцентрического барабана.

Рис. 22. Возвратный механизм:

Рис. 22. Возвратный механизм:

1 — возвратная пружина (14): 2 — крючок возвратной пружины (15А); 3 — гайка возвратной пружины, ввинчена в возвратную пружину (16);

4 — натяжной винт (17); 5 — вороток натяжного винта (18); 6 — коробка возвратной пружины (62Е); 6а — крючки; 66 — вилка;

7 — шайба воротка (18А); 8 — основание лапы (62Ж)


Натяжной винт 4 ввинчен в гайку 3, вследствие чего пружина соединяется с коробкой и возможна регулировка ее усилия. В отверстие головки натяжного винта вставлен вороток 5 с шайбами 7 на концах.

Коробка 6 возвратной пружины предохраняет пружину от загрязнения и механических повреждений. К переднему концу коробки для прочности приварены основание 8 лапы и пластинка. Через отверстие в передней стенке коробки проходит натяжной винт. Крючки 6а соединяют коробку с шипами левой стенки короба. На заднем конце коробки имеется вилка 6б, которая соединяет коробку с шипом левой задвижки. Для предохранения от ржавления коробка окрашена зеленой масляной краской.