Приложения
Поиложение 1
Перечинь наименований принятых в настоящем наставлении
Курсовой параметр — кратчайшее расстояние от пулемета до проекции курса самолета на горизонт.
Курс самолета — направление движения самолета.
Раккурс цели — отношение длины фюзеляжа самолета, видимой наблюдателем, к его истинной длине.
Курсовой угол — угол между курсом самолета и линией прицеливания.
Угол места цели — угол между линией цели и горизонтом пулемета.
Точка визирования — точка на кольце переднего визира (или между кольцами), через которую проходит линия визирования.
Линейное упреждение — путь, пройденный самолетом за время полета до него пули.
Линия визирования (прицеливания) — линия, идущая от глаза стрелка через центр заднего диоптра, ободок кольца (между кольцами) переднего визира и в голову цели.
Линия цели — прямая, соединяющая пулемет с целью.
Поиложение 2
Назначение и устройство универсальной лиры
Лира предназначается для определения дальности до самолета.
Лира состоит из следующих частей (рис. 137):
— неподвижной линейки со шкалой дальностей в сотнях метров (делениях прицела) 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 24; длина линейки 20 см, ширина 10—15 мм;
— дуги со шкалой размеров самолета в метрах; длина дуги 9 см, ширина 10—15 мм, радиус внешней окружности, считая от оси вращения линейки, 20 см;
— подвижной линейки со шкалой дальностей, указателем и отверстием для оси вращения; длина линейки от оси вращения до внешней окружности дуги 20 см, ширина 10—15 мм;
— оси для вращения подвижной линейки и ручки лиры.
Лира изготовляется из жести или из плотного тонкого картона (1—1,5 мм). Ручка лиры, неподвижная линейка й дуга изготовляются из одного куска жести или картона.
На рис. 137 показана лира в 7г натуральной величины, поэтому при изготовлении ее следует все размеры увеличить в два раза.
При определении дальности до самолета лиру держать на расстоянии 60 см от глаза.
Рис. 137. Лира
Приложение 3
Таблицы стрельбы 12,7-мм пулемёта обр. 1938/46 г. и 1938 г. на универсальном стануке обр. 1938 г.
Объяснение к таблицам стрельбы
1. В таблицах помещены данные для стрельбы при следующих условиях, принятых за нормальные:
— цель находится на горизонте оружия (угол места цели равен нулю);
— отсутствует боковое сваливание пулемета;
— атмосферное давление на горизонте оружия 750 мм;
— температура воздуха на горизонте оружия + 15°С;
— относительная влажность воздуха 50%, что соответствует нормальной плотности воздуха 1,206 кг/м3;
— высота местности над уровнем моря 110 м;
— безветрие (штиль);
— средний вес пуль и начальная скорость равны табличным значениям этих величин;
— температура заряда +15°С;
— пулеметы — первой категории.
2. Величины углов прицеливания в тысячных указаны с учетом угла вылета.
3. Рассеивание траекторий дано в виде срединных отклонений и сердцевинных полос.
Срединное (вероятное) отклонение равно половине ширины центральной полосы, включающей 50% всех попаданий.
Сердцевинная полоса включает 70% попаданий всех пуль.
Таблица 1
Основная таблица (элементы траектории) пули Б-32 (вес 48,3 г) и БЗТ-44 (вес 43,9 г)
Угол вылета равен минус 3 минуты
Начальная скорость 820 м/сек
Таблица 2
Величины превышения траектории над линией прицеливания пули Б-32 (вес 48,3 г) и БЗТ-44 (вес 43,9 г)
Начальная скорость 820 м/сек
Таблица 3
Поправки в тысячных на перемещение цели за время полёта пули
Пули Б-32 (вес 48,3 г) и БЗТ-44 (вес 43,9 г)
Начальная скорость 820 м/сек
Таблица 4
Количество патронов, необходимое для поражения цели одним попадпнием
Пуля БЗТ-44 (вес 43,9 г)
Пуля Б-32 (вес 48,3 г)
Примечания к таблицам стрельбы
1. Одно деление угломера (тысячная) равно 3,6 минуты.
2. Поправки:
Боковой ветер справа — поправка вправо.
Боковой ветер слева — поправка влево.
— продольный ветер встречный — поправка плюс (прибавить);
— продольный ветер попутный — поправка минус (вычесть).
Давление больше нормального — поправка плюс (прибавить).
Давление ниже нормального — поправка минус (вычесть).
Температура выше нормальной — поправка минус (вычесть).
Температура ниже нормальной — поправка плюс (прибавить).
Начальная скорость больше табличной — поправка минус (вычесть).
Начальная скорость меньше табличной — поправка плюс (прибавить).
Температура заряда выше табличной — поправка минус (вычесть).
Температура заряда ниже табличной — поправка плюс (прибавить).
3. Поправка на деривацию — всегда влево. Поправку на деривацию при стрельбе не вносить, так как прицел учитывает ее автоматически.