Ремонт ударно-спускового механизма
Курок не становится на боевой взвод
См. Общее руководство, ч. 3.
При скруглении боевого взвода курка 11 (рис. 1—3) зачистить его по плоскости Б по рис. 41, при скруглении фигурного выступа спускового крючка зачистить его по плоскости В по рис. 42.

Рис. 41. Обработка боевого взвода и взвода автоспуска на курке

Рис. 42. Обработка фигурного выступа спускового крючка
Негодную пружину 48 (рис. 1—3) шептала заменить, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 9.
Срыв курка с шептала или автоспуска
Произвести неполную разборку изделия. Поставить курок 11 (рис. 26) на боевой взвод, а переводчик 5 на автоматический огонь.
Нажать на головку курка вниз до отказа и резко отпустить ее, при этом срыв курка с шептала 6 не допускается.
Нажать на спусковой крючок 46, при этом курок должен стать на автоспуск. Не отпуская спусковой крючок, нажать на головку курка вниз до отказа и резко отпустить ее, при этом срыв курка с автоспуска 12 не допускается.
Причины неисправности.
1. Курок не становится на боевой взвод.
См. подразд. Курок не становится на боевой взвод.
2. Скругление боевого взвода на курке и выступа на автоспуске.
Обработать курок по плоскости Г по рис. 41 и автоспуск по рис. 43.
3. Осадка или излом пружины автоспуска.
Заменить негодную пружину автоспуска 12 (рис. 26), как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 8.

Рис. 43. Обработка автоспуска
Переводчик не удерживается в приданных положениях
См. Общее руководство, ч. 3.
Проскакивание переводчика 5 (рис. 26) через ограничитель предохранительной скобы не допускается; при проскакивании переводчика выправить его.
Негодный переводчик заменить, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 7.
Курок не становится на предохранитель
Поставить курок 11 (рис. 28) на боевой взвод, переводчик 5 в положение ПР и нажать на спусковой крючок 46; при этом спуск курка с боевого взвода не допускается.
При спуске курка заменить переводчик, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 7.
Тугой или слабый спуск курка
При переводчике 5 (рис. 1—3), установленном на ОДИНОЧНЫЙ ОГОНЬ, спуск курка 11 должен происходить от усилия на хвост спускового крючка 46 в пределах 1,5—2,5 кгс.
При тугом спуске зачистить места затирания спускового крючка о стенки окна ствольной коробки.
При слабом спуске заменить боевую пружину 45, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 4.
Курок не спускается с боевого взвода
Спуск курка 11 (рис. 1-3) с боевого взвода должен происходить при нажатии на спусковой крючок 46 при досланной до отказа вперед затворной раме 13 с затвором. Задевание курка за возвратную пружину не допускается.
При осадке или изломе боевой пружины 45 заменить ее, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 4.
При изгибе направляющей 1 (рис. 4) или стержня 2 возвратной пружины выправить их.
Спусковой крючок не возвращается в исходное положение
См. Общее руководство, ч. 3.
При осадке или изломе боевой пружины 45 (рис. 1—3) заменить ее, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 4.
Отсутствие автоматического огня при переводчике, поставленном на автоматический огонь
При движении затворной рамы 13 (рис. 1—3) с затвором назад при нажатом спусковом крючке 46 и переводчике 5, поставленном на АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЬ, курок 11 должен зацепляться взводом автоспуска за шептало 6 автоспуска и не должен зацепляться боевым взводом курка за шептало, а при недоходе затворной рамы до крайнего переднего положения на 3—6 мм курок должен выйти из зацепления с автоспуском 12 и энергично ударить по ударнику.
Причины неисправности.
1. Износ или скругление взвода автоспуска курка или автоспуска, вызывающие неудержание курка на автоспуске.
Зачистить взвод автоспуска на курке по плоскости Г по рис. 41 или взвод на автоспуске (рис. 43), собрать и проверить, чтобы зацепление взвода на курке за автоспуск было на длине не менее 1 мм (размер А на рис. 25 и 26).
Кроме того, проверить прочность удержания курка автоспуском путем нажатия на курок сверху вниз и резкого его освобождения; при этом срыв курка с автоспуска не допускается.
Если невозможно устранить срыв курка с автоспуска зачисткой, заменить курок или автоспуск, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма пп. 5 и 3.
2. Изгиб рычага автоспуска, вызывающий трение рычага о стенки ствольной коробки и магазина.
Выправить рычаг автоспуска 12 (рис. 1—3), поставить его на место и проверить зазоры между автоспуском и стенкой ствольной коробки и между автоспуском и магазином, которые должны быть не менее 0,2 мм.
3. Осадка или излом пружины автоспуска.
Заменить пружину 12 автоспуска, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 8.
4. Износ или смятие конца рычага автоспуска. Заменить автоспуск, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 3.
После постановки нового автоспуска не должно нарушаться зацепление конца рычага автоспуска с выступом затворной рамы.
Самопроизвольная автоматическая стрельба или сдвоенные выстрелы при переводчике, поставленном на одиночный огонь
При движении затворной рамы 13 (рис. 1—3) с затвором назад при нажатом спусковом крючке 46 и переводчике 5, поставленном на ОДИНОЧНЫЙ ОГОНЬ, курок 11 должен зацепляться боевым взводом за шептало 6 и удерживаться на нем до прекращения нажатия на спусковой крючок.
Причины неисправности.
1. Округление или скрошенность боевого взвода курка или шептала.
Отделить шептало и курок, зачистить боевой взвод курка по плоскости Б (рис. 41) или шептало по рис. 44.

Рис. 44. Обработка шептала
После зачистки шептала должна быть обеспечена возможность постановки переводчика 5 (рис. 1—3) на ОДИНОЧНЫЙ ОГОНЬ.
2. Осадка или излом пружины шептала.
Поджатое (в задней части) книзу и затем отпущенное шептало 6 под действием пружины 48 должно энергично возвращаться в исходное положение.
Заменить пружину шептала, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 9.
3. Изгиб сектора переводчика.
Заменить переводчик, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 7.
Осечки
Проверить выход бойка ударника 7 (рис. 8).
Поджать ударник так, чтобы его задний торец был заподлицо с задним торцом затвора 6, и проверить выход бойка над дном чашечки затвора калибром К-1 (приложение 1, подп. Калибр для проверки принудительного выхода бойка над дном чашечки затвора (1,4; 1,52 мм) 6И17.К1).
При выходе бойка менее 1,4 мм или изломе его заменить ударник, как указано в подр. Замена затвора и его деталей п.13.
При смятии бойка ударника заправить боек, сняв минимально необходимый слой металла, по рис. 45.
При осадке боевой пружины 45 (рис. 1—3) заменить ее, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 4.

Рис. 45. Заправка бойка ударника
Выталкивание осей ударно-спускового механизма
Выталкивание влево осей 47 (рис. 1—3) ударно-спускового механизма выколоткой усилием руки не допускается.
При изломе пружины автоспуска 12 заменить пружину автоспуска, как указано в подр. Замена частей ударно-спускового механизма п. 8.
Замедлитель неэнергично возвращается в переднее положение
При нажатии на замедлитель 9 (рис. 1 и 3) и отведении его назад он должен свободно вращаться на своей оси. После прекращения нажатия на него он должен энергично возвращаться под действием пружины 9 замедлителя в переднее положение. При этом допускается касание основания замедлителя о пружину курка без затирания.
При осадке или изломе пружины замедлителя заменить ее.
Заклинивание защелки замедлителя
Защелка 8 (рис. 1 и 3) замедлителя должна свободно вращаться на оси 7. При заклинивании защелки заменить ось.
При постановке ось развальцевать так, чтобы было обеспечено свободное вращение защелки; при этом продольное перемещение оси допускается не более 0,3 мм.