Техническое обслуживание
Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) проводится для обеспечения содержания автомата в технически исправном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ПАТРОНОВ В МАГАЗИНЕ И ПАТРОННИКЕ, ПРИ ЭТОМ СТВОЛ АВТОМАТА ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН В БЕЗОПАСНУЮ СТОРОНУ.
При использовании автоматов устанавливаются следующие виды ТО:
- контрольный осмотр (КО);
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО) для автомата не требуется;
- регламентированное техническое обслуживание (РТО) для автомата не требуется.
Контрольный осмотр проводится лицом, ответственным за автомат, перед использованием автомата по назначению.
ЕТО проводится лицом, ответственным за автомат, после стрельбы и учебных занятий, а если автомат не использовался - не реже одного раза в две недели.
ТО-1 проводится лицом, ответственным за автомат (с привлечением в необходимых случаях ремонтного подразделения части) после наработки 2000 выстрелов, при сильном загрязнении автомата, один раз в год независимо от наработки, а также перед боевыми действиями или постановке на кратковременное хранение независимо от наработки и времени предыдущего ТО-1.
ТО-2 проводится ремонтными подразделениями после производства из автомата 3000 выстрелов, один раз в 4 года, а также при постановке автомата на длительное хранение.
При длительном хранении ТО-2 проводится один раз в пять лет.
Меры безопасности
Перед проведением технического обслуживания необходимо отстыковать магазин и убедиться в отсутствии патрона в патроннике.
При проверке боя автомата и приведении его к нормальному бою меры безопасности в соответствии с подразделом настоящего описания.
Порядок технического обслуживания автомата
Перечень работ по техническому обслуживанию автомата приведен в таблице.
Наименование объекта ТО и работы |
Виды ТО |
||||
КО |
ЕТО |
TO№ 1 |
TO №2 |
Текущий ремонт |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
+ |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
+ |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Проверка боя автомата. Приведение его к нормальному бою |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Текущий ремонт автомата
Текущий ремонт автомата производится силами ремонтного подразделения и предназначен для обеспечения или восстановления его работоспособности путем замены отдельных составных частей автомата из комплектов одиночного и группового ЗИП в следующих случаях:
- при появлении неисправностей, перечисленных в переченьне возможных неисправностей настоящего ТО;
- после наработки 3000 выстрелов.
Замена толкателя в остове затворной рамы производится в следующей последовательности:
- выбить из остова 1, в соответствии с рисунком 2.3, штифт 5, удерживающий толкатель 3, используя выколотку и молоток;
- извлечь толкатель;
- вставить в остов толкатель из комплекта запасных частей выборкой вниз;
- забить в отверстие А, в соответствии с рисунком 2.4, штифт до утопания его за внутреннюю поверхность направляющих пазов.
ВНИМАНИЕ! ВЫСТУПАНИЕ ШТИФТА ЗА УКАЗАННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Толкатель должен свободно перемещаться в отверстии Б, в соответствии с рисунком 2.3;
- завальцевать края отверстия А, в соответствии с рисунком 2.4, в одной-двух точках металлом остова 1.
Замена деталей, входящих в спусковой механизм, производится только в случае поломки входящих в него деталей в следующей последовательности:
- произвести полную разборку спускового механизма для чего: выбить оси, крепящие спусковой крючок, курок и авто-шептало в колодке; отделить детали;
- заменить неисправные детали;
- собрать спусковой механизм, для чего: вставить пружины перехвата и спускового крючка в соответствующие гнезда на спусковом крючке, ввести спусковой крючок в окно колодки, заводя при этом свободный конец пружины спускового крючка в гнездо на колодке, вставить перехват в паз на спусковом крючке, совместить отверстия спускового крючка, перехвата и колодки, поджав пружину перехвата, и соединить их осью, вставить курок с тягой в окно колодки вертикально и, совместив их отверстия, соединить осью, вставить пружину автошептала одним концом в гнездо на автошептале, а другим концом в гнездо на колодке и, поджав ее, вставить ось автошептала в соответствующие отверстия.