Руководство по среднему ремонту 5,45-мм автомата и пулемёта Калашникова АК-74, РПК-74


Ремонт ствола


(рис. 1—3)

Износ канала ствола по полям, скругление или скрошенность углов полей нарезов

См. Общее руководство, ч. 3.


Сколы хрома в патроннике или в канале ствола

См. Общее руководство, ч. 3.


Изгиб ствола

См. Общее руководство, ч. 3.


Вмятины на стволе

См. Общее руководство, ч. 3.


Раздутие ствола

При раздутиях ствола с выпуклостью металла на наружной поверхности отправить изделие в капитальный ремонт.

Трещины в стволе, газовой камере, прицельной колодке или колодке мушки

См. Общее руководство, ч. 3.


Качка на стволе газовой камеры, прицельной колодки или колодки мушки

См. Общее руководство, ч. 3.


Фиксатор не удерживает дульный тормоз или пламегасители автомата АКС74У и пулемета от свинчивания

См. Общее руководство, ч. 3.

Замену фиксатора 33 и его пружины 29 производить, как указано в п. 2 Замена дульного тормоза, пламегасителя и их фиксатора.


Качка тормоза или пламегасителя на стволе автомата


1. Качка тормоза или пламегасителя на стволе автомата, вызывающая затирание калибров К-8 (по цилиндрической части с диаметром 6,3 мм) и К-9 (по цилиндрической части с диаметром 5,9 мм) для проверки соосности (приложение 1, подп. Калибр для проверки соосности дульного тормаза 6И17.К-8, Калибр для проверки соосности пламегасителя 6И17.К-9), или появление следов пуль на стенках отверстий в тормозе (пламегасителе), или резкое ухудшение боя автоматов при стрельбе, не допускается.

Для проверки качки тормоза (пламегасителя) на автомате необходимо:

свинтить с автомата тормоз (пламегаситель) и прочистить резьбу на колодке мушки и тормозе (пламегасителе);

навинтить тормоз (пламегаситель) на ствол до отказа, а затем свинтить его (не более одного оборота) до западания фиксатора в гнездо на тормозе;

поставить автомат вертикально стволом вверх, отжать тормоз (пламегаситель) пальцем руки в сторону мушки; усилие прикладывать к переднему срезу тормоза (пламегасителя) перпендикулярно к оси канала ствола;

удерживая тормоз (пламегаситель) в этом положении, плавно ввести в канал тормоза (пламегасителя) калибр К-8 (К-9) для проверки соосности тормоза (пламегасителя); при этом калибр должен войти в канал ствола под действием силы тяжести; затирание калибра по диаметру 6,3 мм (дульный тормоз) и по диаметру 5,9 мм (пламегаситель) не допускается;

отделить калибр, отжать тормоз (пламегаситель) в сторону от мушки и проверить качку тормоза (пламегасителя), как указано; при этом затирание калибра не допускается;

отделить калибр, отжать тормоз (пламегаситель) влево относительно колодки мушки и проверить качку тормоза (пламегасителя), как указано; при этом затирание калибра не допускается;

отделить калибр, отжать тормоз (пламегаситель) вправо относительно мушки, как указано; при этом затирание калибра не допускается. Отделить калибр.

2. Причины неисправности.

Износ сопряжений посадочных мест тормоза (пламегасителя) и колодки мушки.

При недопустимой качке тормоза (пламегасителя) обжать его приспособлением 6И17.С6 2 (приложение 1, подп. Приспособление для обкатки роликом дульного тормоза и пламегасителя автоматов 6И17.Сб 2).

Закрепить оправку (приложение 1, подп. Оправка для крепления дульного тормаза и пламегасителя) в тисках, от автомата отделить тормоз (пламегаситель) и навинтить его на оправку до отказа.

Надеть на тормоз (пламегаситель) приспособление 6И17.С6 2 и закрепить его так, чтобы нижний паз сектора приспособления охватывал выступ на оправке (рис. 33) и ввинтить оба воротка до отказа с помощью стальных стержней диаметром 6—8 мм, смазать ролик ружейной смазкой.

Вращать приспособление на тормозе (пламегасителе) по ходу часовой стрелки, постепенно довинчивая воротки.

После довинчивания каждого воротка на 1 — 1,5 оборота и обжатия отделить приспособление и тормоз (пламегаситель) и проверить качку тормоза (пламегасителя) на автомате согласно п. 1; при этом тормоз (пламегаситель) должен навинчиваться от усилия руки (допускается применять вороток диаметром 6—8 мм) и иметь допустимую качку, которая проверяется калибрами К-8 и К-9 на отсутствие затирания по цилиндрической части калибра с диаметром 6,6 мм (для дульного тормоза) и с диаметром 6,1 мм (для пламегасителя).

Если качка тормоза более допустимой, то повторить обкатку, установив приспособление по верхней проточке сектора.

Если тормоз навинчивается с очень большим усилием, то притереть обжатые поверхности тормоза с применением пасты ГОИ.

Добиваться полного устранения качки тормоза или пламегасителя за счет увеличения усилия их навинчивания на колодку мушки не рекомендуется

После устранения недопустимой качки тормоза или пламегасителя собрать автомат и проверить его бой, как указано в руководстве на автомат.

Рис. 33. Обжим тормоза и пламегасителя

Рис. 33. Обжим тормоза и пламегасителя

1 — сектор, 2 — вороток, 3 — корпус; 4 - ролик; 5 — тормоз, 6 — пламегаситель, 7 — тиски, 8 — оправка; а — нижний паз: б — верхний паз